Консультация для родителей  «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей»

 Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая развитая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие. В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.

 В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Метод Су – Джок терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. 

В основе данной терапии является воздействие на точки человека, которые связанны со всеми внутренними органами. Согласно Су Джок, наши кисти рук и стопы ног представляют собой проекцию тела человека: так ладонь и стопа – это туловище, а пять пальцев – это руки, ноги и голова.  Упражняясь «волшебными ёжиками» на занятиях, заучивают стихи, придумывают предложения, закрепляют счёт. Во время игр данная методика помогает повышению физической, умственной работоспособности детей, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Дети осознанно, с удовольствием массируют пальцы и ладошки с помощью шаров – «ежиков», что оказывает благотворное влияние на весь организм, а самое главное на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. (Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.)

«Черепаха» Шла большая черепаха. И кусала всех от страха (дети катают Су – Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь. (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой»). Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку. Никого я не боюсь. (Дети катают Су Джок между ладоней).

«Здравствуй, мой любимый мячик»,- Скажет утром каждый пальчик. (массируем каждый пальчик) Пальчик, пальчик, непоседа, Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел малинку, С безымянным ел калинку, Ел со средним землянику, С указательным – клубнику. (массируем поочерёдно каждый пальчик)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Минпросвещения
  • спас экстрим
  • портал обр услуг
  • результаты оценки
  • информационные системы
  • МО АК
  • комитет по образованию Барнаула
  • сайт АК
  • мин науки и высшего образования РФ
  • российское образование
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • дети онлайн
  • профсоюз
  • Рособрнадзор
  • официальный сайт барнаула