Краткие сведения:
Сведения об образовании: высшее педагогическое, 2007 год, «Новосибирский государственный педагогический университет».
Квалификация по образованию: «Социальный педагог»;
Специализация: «Социальная педагогика».
2021год, ООО «Институт развития образования, повышения квалификации переподготовки» по программе «Музыкальный руководитель в дошкольном образовании».
квалификация по образованию: Музыкальный руководитель.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория, 17.06.2020 г.
Ученая степень, звание: «Почетный работник воспитания и просвещения Российской федерации».
Курсы повышения квалификации: Краевой государственный Барнаульский педагогический колледж. Февраль 2020 г. «Развитие музыкально-художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой берёзы
Золотая запела труба..
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
А. Блок.
Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
В детском саду музыка может сопровождать ребенка практически в течение всего его пребывания в группе: на зарядке, во время образовательной деятельности, свободных игр, прогулки, праздников и развлечений, других режимных моментов. Но в такие моменты музыка преподносится лишь, как сопутствующий элемент (для оформления, привлечения внимания и т. д.).
Музыкальное развитие ребенка и его качество, несомненно, зависят от форм организации музыкальной деятельности. И, поскольку, ведущей формой музыкального развития являются музыкальные занятия, то им отводится особая роль в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей в этом поможет музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель – это высокая миссия, целью которой является сотворение гармоничной личности. Музыкальный руководитель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них прежде всего выразительным ее исполнением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.
Педагогический поиск музыкального руководителя — основное средством работы с детьми, должен давать детям не только готовые задания и раскрывать перед ними истину, музыкальный руководитель должен учить ее находить.
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Насколько разносторонним будет мировоззрение ребенка, насколько открытой всему прекрасному будет его душа – всё это уже сегодня зависит от нас, взрослых.