Развивать творчество детей можно по–разному, в том числе в работе с природным материалом. В процессе создания поделок из природного материала у детей формируются представления об эталонах, предметах и явлениях окружающей жизни. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости. А сколько искренней радости, восторга приносят детям незамысловатые поделки из природного материала! Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия. Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так- то просто сделать поделку: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их решить, при этом постепенно формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В июле мы с детьми изготовили черепашек из скорлупы грецкого ореха, мухоморы и божьих коровок из скорлупы ореха макадамия. В летний период мы планируем продолжить работу с таким природныи материалом, как шишки и желуди.
Роль природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Отчет воспитателей первой группы раннего возраста №2«Капитошки» Федорченко О.В. Кваша О.Ю. о работе за 2022-2023 у. г.
- День Семьи , Любви и Верности